Интернет магазины
Интернет-магазин является одной из разновидностей электронной коммерции. Продажа собственных товаров и услуг через интернет – основной способ коммерческого использования сайтов для большинства производственных и торговых предприятий. Компания создает сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и гарантиях для покупателей. Интернет-магазины становятся одним из необходимых и эффективных инструментов увеличения числа продаж предприятия, увеличения оборота и повышения имиджа, успешного развития. Существует несколько определений «что такое интернет-магазин».
Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) - специализированный вид бизнеса, основанный на дистанционном обслуживании и дающий возможность продавцу и покупателю совершать сделки по покупке-продаже того или иного вида товаров посредством сети Интернет.
Интернет-магазин - это интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.
Интернет-магазин - это совокупность программ, работающих на Web-сайте, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ.
Интернет-магазин является посредником между покупателем и
складом производителя, которому достаточно иметь ресурс в Интернете и телефон.
Магазин виртуального типа не нуждается в представительном офисе, складских
помещениях, не несет расходы на содержание помещений, владелец магазина может
управлять продажами даже из своей квартиры. Именно потому цены в таких
магазинах минимальны. Купленные вещи подвозят потребителю непосредственно со
склада производителя.
ВИДЫ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОВ
Интернет-магазины можно классифицировать по следующим видам:
- по модели бизнеса;
- по объемам продаж;
- по видам продаж;
- по способам получения дохода;
- по товарному ассортименту;
- по отношению с поставщиками;
- по представляемым товарам в каталоге.
По модели бизнеса:
1. Чисто онлайновый магазин.
2. Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда
интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой
структуры). Этот вид интернет-магазина характеризуются отличительными чертами
классического бизнеса: склад, купленные партии товара, сотрудники, бухгалтер,
юрист и т. д.
3. На аутсорсинге. При этом виде интернет-магазина вы сами
непосредственно не занимаетесь приемом, доставкой, хранением и комплектацией
заказов, а передаете на аутсорс сторонней компании, решая лишь организационные
бизнес вопросы. Такая модель освобождает массу времени и в то же время,
позволяет получать довольно значимую прибыль (около 70% от фактической выручки
интернет-магазина).
4. Продажа по системе дропшипинг (когда товара нет, а сайт
магазина «продает» продукцию поставщиков, отправляя заказчику готовые заказы
или покупая у него от имени своего покупателя).
По объемам продаж:
- розничная продажа (продажи на одного клиента идут в
небольших объемах, зачастую по одной единице товара);
- оптовая продажа (продажи идут в больших объемах, зачастую
клиент является постоянным, что говорит о систематичности покупок).
По видам продаж:
- B2B (би-ту-би или «бизнес для бизнеса») — продажа или
оказание услуг иным коммерческим предприятиям;
- B2C (би-ту-си или «бизнес для клиента») — продажа или
оказание услуг конечному потребителю.
По способам получения дохода:
1. Продажа через сайт товаров и услуг от производителя или
официального представителя. Продажа собственных товаров и услуг через Интернет –
основной способ коммерческого использования сайтов для большинства
производственных и торговых предприятий. Компания создает сайт и размещает на
нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и гарантиях для покупателей.
2. Продажа товаров и услуг по партнерской программе
(аффилиатские сети). Основная идея партнерских программ – это участие в чужих
продажах. Суть подобных программ состоит в том, что продавец (владелец
«партнерки») согласен разделить часть дохода от продажи товаров или услуг с
владельцем того сайта (партнером, или аффилиатом), который прислал ему
покупателя.
3. Продажа информации (контента). Для продажи информации уже
нет необходимости в затратах на бумагу, тиражи, точки продаж. Любая
веб-страница может быть доступна миллионам пользователей из всех стран мира.
Основной способ реализации этого вида интернет-магазина – платные электронные
рассылки и сайты с платным доступом. Оплата за информацию происходит таким же
образом – в онлайне, как и при оплате материальных товаров в стандартном интернет-магазине.
Виды интернет-магазинов по товарному ассортименту: книги,
аудио и видеокассеты, CD, DVD, компьютерная и бытовая техника, мобильные
телефоны, мебель, одежда, обувь, часы и другие товары.
По отношению с поставщиками:
- имеют собственный склад (наличие реальных товарных
запасов);
- работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных
собственных запасов).
Виды интернет-магазинов по представляемым товарам в
каталоге:
- интернет-витрины;
- интернет-магазины;
- онлайн-аукционы.
Каждый из видов интернет-магазина включает в себя несколько
групп, достаточно чётко определяющих смысл существования магазина и его
аудиторию.
Интернет-витрина – скорее это рекламный сервер. На витрине
выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее
создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза
такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель,
посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке.
Поэтому интернет-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо
познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него
уйдет слишком много времени.
Интернет-витрина может быть размещена где угодно - на
собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем
бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через
телефонную линию и минимум навыков работы с HTML.
Каталог интернет-магазина будет содержать многоуровневое
логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых будут находиться
списки с карточками товаров. Он должен быть хорошо структурированным и очень
логичным, чтобы в разнообразии товаров посетители нашли то, что им
действительно нужно. Конечной точкой перемещения по каталогу должна стать
карточка товара, содержащая его описание, признак наличия в продаже и цену.
Список в каталоге сортируется по признаку наличия товара на складе. Актуальные
товары находятся в начале списка, снятые с продажи – в конце.
Онлайн-аукцион, или интернет-аукцион – это аукцион,
проводящийся посредством сети Интернет. Он является видом интернет-магазина,
так как имеет в своем функционале прием онлайн-платежей. Момент окончания
интернет-аукциона заранее назначается самим продавцом при постановке товара на
торги. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги
продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении
товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в
любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки
товара указываются самим продавцом заранее.
Комментарии
Отправить комментарий